Чернобыль. Герои долга

И пошли туда солдаты.
Стала Высь, как пьедестал.
В ход пустив ломы, лопаты,
Где не выдержал металл.

И «ура» там не кричали,
В штыковую не ходили,
«Грязь» руками собирали
И в могильник хоронили.
В этой адской круговерти
Офицеры и солдаты
Облучались «белой смертью»,
Побеждая «мирный атом»

Листаем страницы истории нашей страны..
Издревле богата она героями — святое воинство Руси, забытые солдаты Первой Мировой, советские солдаты, освободившие мир от коричневой чумы фашизма и отстоявшие Родину-мать в годы Великой Отечественной войны, воины-интернацивоины-интернационалисты…

Но, как оказалось, герои нужны и в мирное время. 35 лет назад жизнь граждан Советского Союза разделило на «до» и «после» украинское слово «Чернобыль».

Первыми на горящую АЭС прибыли пожарные. Многие из них получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью, пробыв наверху 15 – 20 минут. Затем на подмогу им пришли солдаты – ликвидаторы, которых позвала Родина на очередной подвиг.
Ликвидатор…Тридцать пять лет назад это слово прочно вошло в наш лексикон. В 1986 так называли тех, кто первым шагнул в атомный ад Чернобыля. Среди них был и директор Новозыбковского медицинского колледжа — Шкарин Василий Иванович.

Василий Иванович был направлен на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС в июле 1986 года. По ноябрь месяц он выполнял в зоне отчуждения свои нелегкие обязанности, связанные с охраной здоровья людей, задействованных на работе по ликвидации последствий аварии. Полк в/ч 48777, в котором находился Василий Иванович, возводил защитные дамбы. А сам Василий Иванович, совместно с медслужбой полка, занимался оказанием медицинского обеспечения лицам, в нем нуждающихся. Болеть было некогда, но болезни об этом не спрашивали. Под воздействием превышающих все допустимые уровни и дозы альфа-, бета- и гамма – излучений у людей, задействованных на ликвидации последствий аварии, начали прогрессировать давно забытые болезни, а также заболевания, приобретённые вследствие воздействия на организм радиации. Медицине работы хватало. Прием больных проводился в палатках. Для стационарных больных ставили палатки больших размеров. Жили тоже в палатках. Кроме приема больных, оказания им помощи, приходилось сопровождать автоколонны.
Из воспоминаний Василия Ивановича: «На ликвидацию последствий аварии ехали с настроением, с надеждой быстро справиться с этой задачей. Но выйдя из – за железнодорожной насыпи и увидев воочию четвертый энергоблок с его жуткими повреждениями, защемило в груди. Мы поняли, что трудиться придется долго, дабы исправить то, что свершилось».
За свой добросовестный и нелегкий труд по ликвидации последствий на ЧАЭС Василий Иванович был награжден орденом Мужества, почетными грамотами и благодарственным письмом командования в/ч 48777.