Методическая работа

Методическая работа является одним из составных элементов образовательной деятельности в колледже. Основное назначение методической службы – обеспечить реализацию профессиональных потребностей преподавателя, создать условия, повышающие эффективность учебного процесса.

Новые требования к содержанию среднего профессионального образования и подходы к оценке его результатов ставят совершенно новые цели и задачи по обновлению методической работы в колледже.

Методическая тема: обеспечение инновационного характера учебно-воспитательного процесса путем оказания качественных образовательных услуг в области подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и актуализированных ФГОС.

Цель: организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС СПО и актуализированных ФГОС.

Задачи методической работы:

  1. Обновление методического обеспечения образовательного процесса.
  2. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОС СПО и актуализированных ФГОС;
  3. Организация и методическое обеспечение учебно-исследовательской работы педагогов и обучающихся;
  4. Обобщение и распространение педагогического опыта;
  5. Мониторинг методической деятельности педагогического коллектива колледжа.

Направления работы:

  1. Изучение нормативных документов по методической работе.
  2. Повышение квалификации преподавателей, развитие творческой инициативы, самообразование.
  3. Координация работы МКС
  4. Накопление методических материалов для обеспечения профессиональной подготовки специалистов.
  5. Создание и обновление рабочих программ и профессиональных модулей по учебным дисциплинам, ПМ согласно требованиям ФГОС.
  6. Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

 

Структура методической службы в ГАПОУ «Новозыбковский медицинский колледж»

Методический совет имеет целью координацию методической работы в колледже, подготовку рекомендаций по вопросам учебно-методической работы с учётом современных требований к качеству подготовки специалистов со средним медицинским образованием, изучение, обобщение и распространение передовых форм и методов организации учебного процесса, а также координацию учебно-методической работы по отдельным дисциплинам, ПМ.

Деятельность методического совета регламентируется Положением о методическом совете ГАПОУ «НМК». Протоколы заседаний методического совета ведутся регулярно. По всем рассматриваемым вопросам выносятся решения, определяются ответственные и сроки исполнения. Осуществляется контроль исполнения принятых решений.

Ежемесячно на  заседаниях методического совета решаются  текущие вопросы, рассматриваются и утверждаются материалы ГИА и промежуточной аттестации, планы проведения декад специальностей, отчеты структурных подразделений и методических комиссий, преподавателей и классных руководителей, зав. кабинетами, касающиеся методической работы и учебно-воспитательного процесса.

Повышение уровня мастерства педагога – одно из приоритетных направлений методической работы колледжа. С этой целью в колледже функционируют: школа начинающего преподавателя,  педагогический лекторий, методические комиссии специальностей.

Школа начинающего преподавателя организуется в ГАПОУ «НМК» для преподавателей, имеющих среднее или высшее  педагогическое или медицинское образование, стаж работы которых не превышает трех лет.

Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании

Задачи:

  1. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога;
  2. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  3. 3.Развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  4. Повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  5. 5.Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.

Форма занятий: лекции, открытые занятия, взаимопосещения занятий, составление методических разработок, дидактического материала, передача опыта.

На заседаниях педагогического лектория преподаватели делятся своим педагогическим опытом, изучают передовые педагогические технологии, применяемые в СПО. Проводимые заседания сопровождаются методическими докладами (в соответствии с планом работы), которые посвящены вопросам дидактики, методике объяснения нового материала, вопросам организации самостоятельной работы студентов, вопросам комплексного учебно-методического обеспечения занятий и другим актуальным вопросам педагогики и методики преподавания.

В колледже работает три методические комиссии специальностей (МКС): 31.02.01 Лечебное дело и 31.02.02 Акушерское дело; 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.05 Стоматология ортопедическая.

На заседаниях МКС решаются текущие вопросы, рассматриваются рабочие программы, билеты, разбираются методические вопросы, готовятся методические доклады, обобщается опыт преподавателей. Протоколы МКС записываются с учетом современных требований делопроизводства.

На педагогическом лектории обсуждаются современные методы обучения, инновационные педагогические технологии

План работы школы молодого преподавателя 

Школа молодого преподавателя

План занятий педагогического лектория на 2023-2024 учебный год

Педагогический лекторий

Положение по изучению,обобщению и распространению передового опыта преподавателей ГАПОУ НМК

Положение о наставничестве

Положение о проведении открытого занятия

Положение о портфолио преподавателя